Создание запроса на информационное обслуживание

1. Создание и отправка запроса на информационное обслуживание.

Программа «Линк-Сервис: Интернет-отчетность. Версия 2.1, ОС Windows 2000/XP/Vista/7/8» предоставляет возможность создания запросов на информационное обслуживание. Форма запроса утверждена приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@ (приложение 1, код по КНД 1166101).

Чтобы создать запрос на информационное обслуживание, необходимо создать новый документооборот, воспользовавшись мастером создания документооборотов и выбрав тип документооборота «Запрос на информационное обслуживание». После выбора типа документооборота, следующая страница мастера создания будет выглядеть, как показано на рисунке 1.

 

Мастер создания документооборота

Рисунок 1. Мастер создания документооборота. Страница для создания запроса на информационное обслуживание.

 

Заполните нужные данные. При необходимости выберите КБК, выделив строку с КБК и нажав на кнопку «Стрелка вниз». По окончании ввода данных нажмите кнопку «Далее».

Сформируется новый запрос, увидеть который можно на странице «Запросы на ИОН» в основном окне программы. Примерный внешний вид запроса приведен на рисунке 2.

 

Запрос на информационное обслуживание

Рисунок 2. Запрос на информационное обслуживание.

 

После создания запроса, его необходимо отправить в налоговый орган. По окончании данного этапа, документооборот должен выглядеть как на рисунке 3.

 

Документооборот после отправки запроса

Рисунок 3. Документооборот после отправки запроса.

 

2. Получение подтверждения даты отправки.

Если налогоплательщик представляет документы в налоговый орган через спецоператора связи, то, согласно регламенту, в течение двух часов должно поступить подтверждение даты отправки от спецоператора.

Если налогоплательщик представляет документы в налоговый орган без участия спецоператора связи, согласно регламенту, в течение четырех часов в налоговом органе происходит проверка запроса на соответствие требованиям п.1 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@ и по результатам проверки налогоплательщику отправляется подтверждение даты получения или сообщение об ошибке.


Программа автоматически проверяет подпись под подтверждением, формирует извещение о получении и отправляет его спецоператору/налоговому органу. В случае приема ошибки, документооборот завершается.

Внешний вид документооборота по окончании этого этапа приведен на рисунке 4 (рассмотрен случай передачи отчетности через спецоператора связи).

Внешний вид документов «Подтверждение даты отправки» и «Извещение о получении» похожи на соответствующие документы в документообороте по представлению налоговой отчетности.

 

Документооборот после принятия подтверждения даты отправки

Рисунок 4. Документооборот после принятия подтверждения даты отправки.

 

3. Получение извещения о получении запроса

В случае представления запроса через спецоператора связи, не позднее 6 часов налогоплательщику должно поступить извещение о получении электронного документа от налогового органа, в случае соответствия запроса требованиям п.1 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. В случае несоответствия приходит сообщение об ошибке и документооборот завершается.

Программа автоматически проверяет ЭЦП под извещением и добавляет его в документооборот (Рис. 5).

Внешний вид документа «Извещение о получении» похож на соответствующий документ в документообороте по представлению налоговой отчетности.

 Документооборот после принятия извещения о получении запроса

Рисунок 5. Документооборот после принятия извещения о получении запроса.

 

4. Получение результатов приема запроса.

Запрос на информационное обслуживание в налоговом органе проверяется на соответствие требованиям п.п. 2 – 5 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. В случае несоответствия требованиям, налогоплательщику отправляется уведомление об отказе, которое должно быть доставлено в срок не более 8 часов с момента отправки запроса (4 часов в случае безоператорской схемы).

В случае соответствия требованиям, запрос проверяется на соответствие  требованиям раздела II приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. По результатам проверки налогоплательщику отправляется квитанция о приеме или уведомление об отказе, которые должны быть доставлены в течение 10 часов с момента отправки запроса (6 часов в случае безоператорской схемы).

Программа автоматически проверяет подпись налогового органа в результате приема запроса и формирует извещение о получении.

Примерный вид документооборота по окончании данного этапа приведен на рисунке 6. В случае получения отрицательного результата приема (содержащего уведомление об отказе), документооборот окрашивается в красный цвет и завершается.

Внешний вид квитанции о приеме представлен на рисунке 7. Внешний вид уведомления об отказе представлен на рисунке 8.

 

Документооборот после приема результата приема запроса

Рисунок 6. Документооборот после приема результата приема запроса.

 

Квитанция о приеме запроса

Рисунок 7. Квитанция о приеме запроса.

 

Уведомление об отказе в приеме запроса

Рисунок 8. Уведомление об отказе в приеме запроса.

 

5. Получение результатов обработки запроса.

В случае формирования налоговым органом квитанции о приеме, налоговый орган не позднее следующего рабочего дня с момента получения запроса формирует ответ на запрос и отправляет его налогоплательщику. Ответ на запрос должен быть доставлен до налогоплательщика в течение  6 часов (4 в случае безоператорской схемы).

Программа автоматически проверяет подпись налогового органа, формирует извещение о получении результата приема и отправляет в налоговый орган. Ответы на запросы приходят в формате rtf и не визуализируются в программе. Просмотреть их можно во внешнем приложении.

После получения результата обработки, документооборот завершается.