1. Создание и отправка запроса на информационное обслуживание.Программа «Линк-Сервис: Интернет-отчетность. Версия 2.1, ОС Windows 2000/XP/Vista/7/8» предоставляет возможность создания запросов на информационное обслуживание. Форма запроса утверждена приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@ (приложение 1, код по КНД 1166101). Чтобы создать запрос на информационное обслуживание, необходимо создать новый документооборот, воспользовавшись мастером создания документооборотов и выбрав тип документооборота «Запрос на информационное обслуживание». После выбора типа документооборота, следующая страница мастера создания будет выглядеть, как показано на рисунке 1.
![]() Рисунок 1. Мастер создания документооборота. Страница для создания запроса на информационное обслуживание.
Заполните нужные данные. При необходимости выберите КБК, выделив строку с КБК и нажав на кнопку «Стрелка вниз». По окончании ввода данных нажмите кнопку «Далее». Сформируется новый запрос, увидеть который можно на странице «Запросы на ИОН» в основном окне программы. Примерный внешний вид запроса приведен на рисунке 2.
![]() Рисунок 2. Запрос на информационное обслуживание.
После создания запроса, его необходимо отправить в налоговый орган. По окончании данного этапа, документооборот должен выглядеть как на рисунке 3.
![]() Рисунок 3. Документооборот после отправки запроса.
2. Получение подтверждения даты отправки. Если налогоплательщик представляет документы в налоговый орган через спецоператора связи, то, согласно регламенту, в течение двух часов должно поступить подтверждение даты отправки от спецоператора. Если налогоплательщик представляет документы в налоговый орган без участия спецоператора связи, согласно регламенту, в течение четырех часов в налоговом органе происходит проверка запроса на соответствие требованиям п.1 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@ и по результатам проверки налогоплательщику отправляется подтверждение даты получения или сообщение об ошибке.
Программа автоматически проверяет подпись под подтверждением, формирует извещение о получении и отправляет его спецоператору/налоговому органу. В случае приема ошибки, документооборот завершается. Внешний вид документооборота по окончании этого этапа приведен на рисунке 4 (рассмотрен случай передачи отчетности через спецоператора связи). Внешний вид документов «Подтверждение даты отправки» и «Извещение о получении» похожи на соответствующие документы в документообороте по представлению налоговой отчетности.
![]() Рисунок 4. Документооборот после принятия подтверждения даты отправки.
3. Получение извещения о получении запроса В случае представления запроса через спецоператора связи, не позднее 6 часов налогоплательщику должно поступить извещение о получении электронного документа от налогового органа, в случае соответствия запроса требованиям п.1 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. В случае несоответствия приходит сообщение об ошибке и документооборот завершается. Программа автоматически проверяет ЭЦП под извещением и добавляет его в документооборот (Рис. 5). Внешний вид документа «Извещение о получении» похож на соответствующий документ в документообороте по представлению налоговой отчетности. Рисунок 5. Документооборот после принятия извещения о получении запроса.
4. Получение результатов приема запроса. Запрос на информационное обслуживание в налоговом органе проверяется на соответствие требованиям п.п. 2 – 5 раздела I приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. В случае несоответствия требованиям, налогоплательщику отправляется уведомление об отказе, которое должно быть доставлено в срок не более 8 часов с момента отправки запроса (4 часов в случае безоператорской схемы). В случае соответствия требованиям, запрос проверяется на соответствие требованиям раздела II приложения № 9 приказа ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@. По результатам проверки налогоплательщику отправляется квитанция о приеме или уведомление об отказе, которые должны быть доставлены в течение 10 часов с момента отправки запроса (6 часов в случае безоператорской схемы). Программа автоматически проверяет подпись налогового органа в результате приема запроса и формирует извещение о получении. Примерный вид документооборота по окончании данного этапа приведен на рисунке 6. В случае получения отрицательного результата приема (содержащего уведомление об отказе), документооборот окрашивается в красный цвет и завершается. Внешний вид квитанции о приеме представлен на рисунке 7. Внешний вид уведомления об отказе представлен на рисунке 8.
![]() Рисунок 6. Документооборот после приема результата приема запроса.
![]() Рисунок 7. Квитанция о приеме запроса.
![]() Рисунок 8. Уведомление об отказе в приеме запроса.
5. Получение результатов обработки запроса. В случае формирования налоговым органом квитанции о приеме, налоговый орган не позднее следующего рабочего дня с момента получения запроса формирует ответ на запрос и отправляет его налогоплательщику. Ответ на запрос должен быть доставлен до налогоплательщика в течение 6 часов (4 в случае безоператорской схемы). Программа автоматически проверяет подпись налогового органа, формирует извещение о получении результата приема и отправляет в налоговый орган. Ответы на запросы приходят в формате rtf и не визуализируются в программе. Просмотреть их можно во внешнем приложении. После получения результата обработки, документооборот завершается. |
Интернет-отчетность > Инструкция >